Метки

, , , , ,

Соня родилась 25 мая 1930 годa в парижском пригороде. В семье польского часового мастера с еврейскими, румынскими и русскими корнями росло пять дочерей. В доме со строгим консервативным укладом вести пустые разговоры было не принято, а тем более говорить о таких глупостях, как мода и одежда.Ум юной француженки занимали исключительно высокие материи: живопись, музыка и литература. Она с увлечением заучивала наизусть поэзию Рильке и с упоением читала романы Флобера, мечтая стать писательницей, а затем — актрисоой. С поступлением в университет Соня долго тянула. Девушка не могла понять, какую профессию ей хочется освоить, кроме того, она панически боялась сдавать экзамены. Поэтому по прошествии нескольких лет от идеи получить высшее образование Соня решила отказаться совсем и устроилась работать оформителем витрин в небольшой магазинчик на бульваре Сен-Жермен. Его владельцем был мсье Рикель, фамилию которого и взяла Соня, став его женой.После свадьбы жизнь Сони кардинально переменилась. Она готовилась стать матерью, и супруг решил преподнести ей подарок – трикотажный свитер, который бы подчеркивал округлившийся животик Сони. Рикель сделал заказ одному из поставщиков, но когда будущая мама увидела сшитый для нее свитер, она тут же попросила его перешить. Так, обновку переделывали несколько раз, пока она наконец не удовлетворила взыскательный вкус Сони. С этого времени у мадам Рикель и начался роман с трикотажем, принесший ей мировую известность. «В трикотаже есть нечто загадочное и необыкновенное, – говорит Рикель. – Он дышит в ритме тела».В 1962 году в бутике на Сен-Жермен она продемонстрировала свою первую коллекцию платьев и топов для беременных. А еще через некоторое время на обложке журнала Elle появился трикотажный «свитер бедного мальчика» (Poorboy Sweater) Сони Рикель. Он-то и принес ей славу модельера, который, не имея профессионального образования, совершил революцию в мире моды.Рикелю Соня родила двоих детей, но через несколько лет пара все-таки распалась. Супруг оставил ей самое важное — уверенность, ведь рядом с ним она поняла, что хочет заниматься модой. Свой маленький бутик в переулке возле Сорбонны Соня открыла в мае 1968 года. Ровно на один день. Париж сотрясали беспорядки. Казалось, в воздухе наконец-то появился тот самый ветер перемен, которого тут так долго ждали. Мадам Рикель вспоминает, что в то время даже в больших европейских городах было не очень много магазинов, которые предлагали бы авторскую и при этом очень современную одежду.

Сейчас империя Сони Рикель владеет сотней бутиков не только во Франции и Европе, но и в России (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове на Дону), в США, в Арабских Эмиратах, Японии, Китае и Южной Корее.На стыке 60-х и 70-х Рикель доказала, что теплая одежда (тот же свитер с узкими полосками) может быть элегантной и женственной. Одной из первых она решилась поместить на свитерах буквы. В начале 80-х вернула на подиумы истинно французский аксессуар — берет. Носить его до сих предлагает с широкими черными мужскими брюками и свободной майкой в широкую полоску. Чем дополнить образ? Массивными серьгами и белыми перчатками. Вещи «от Рикель» узнают теперь не только по полосками, но и по вишенкам на платьях и даже по совсем уж поп-культовым сердечкам. Ее аксессуары даже с леопардовыми принтами никогда не смотрятся вульгарно.Модный дом Сони Рикель остается одним из немногих, который еще держится принципа семейного управления. Правая рука мадам Рикель — ее дочь. Натали, как все богемные дети, интересовалась многим — кинематографом, психологией. Соня справедливо полагала, что ее дочь очень красива. Несколько раз Натали участвовала в шоу матери. Постепенно стала понимать, что ей нравится мир вдохновения и экспериментов.Огромное значение она придает аксессуарам в своих коллекциях — перчаткам, сумочкам, обуви. Она считает, что с их помощью даже самой классической и академической одежде можно придать остро модный, яркий вид. Для женщины, ограниченной в средствах, аксессуары играют особую роль. У нее в гардеробе могут быть только брюки, пуловер и пиджак, но при этом она может менять свой облик благодаря различным шарфикам разных цветов, обуви и разноцветным поясам. И она может комбинировать их по своему усмотрению и быть всегда разной.Аксессуары и одежда  — и это еще далеко не все, чем она занимается. У нее есть очень забавные и интересные коллекции для детей. Для своей линии парфюмерии Рикель сама разработала дизайн флакона — забавный пуловер с короткими рукавами. Вообще, духи — это отдельная тема в жизни Сони Рикель. Ведь платье и духи — лучшие друзья, которые при неудачном выборе могут стать злейшими врагами. У самой Рикель три любимых аромата, и она пользуется ими всеми на протяжении одного дня.А еще ей нравится писать книги, организовывать выставки, заниматься общественной деятельностью, танцем, театральными афишами, дизайном помещений и еще многим другим. Но на первое место она неизменно ставит моду, потому что вся остальная деятельность лишь питает моду. И она не уверена, что одно возможно без другого.Сегодня у Сони Рикель внушительный список почетных наград и званий: кавалер ордена Почетного легиона, кавалер ордена Литературы и Искусства. Она 20 лет была вице-президентом парижской Палаты Моды. А еще она неисправимая сладкоежка и почетный член «Клуба любителей шоколада». Оставаясь в традиционных для себя рамках коллекций, каждый сезон она придумывает совершенно новый изобразительный язык. Ее героиня сексуальна, даже если почти бесплотна. И конечно, каждый раз на подиуме царят две традиционные для Сони Рикель тенденции — обилие трикотажа и черного цвета.

Реклама